МБОУ "СОШ №197"
г. Северск Томская обл.
  • Профильное направление: Психолого-педагогический профиль

    В последние годы в российском образовании сложилась ситуация, когда школы испытывают дефицит учителей и ждут от педагогических вузов компетентных выпускников, а вузам для подготовки этих кадров необходимы абитуриенты, мотивированные на педагогическую профессию. Такое постоянно нарастающее пересечение интересов школы и педвуза все чаще приводит к осознанию необходимости выхода на новые уровни взаимодействия, для которых будут характерны систематичность совместного решения образовательных задач, документализация договоренностей, согласованные регламенты, планирование деятельности и ресурсного распределения.

    Профессиональное воспитание будущего учителя — это длительный процесс, который начинается задолго до поступления молодого человека в профессиональное учебное заведение и начала работы. Многолетний опыт педагогического образования в нашей стране говорит о том, что большое значение имеет допрофессиональная подготовка, в том числе на базе профильных психолого-педагогических классов, особенностью деятельности которых является единство в целях, содержании, методах обучения и воспитания и вариативность с точки зрения построения учебных курсов, программ деятельности.

    Предназначение психолого-педагогических классов  сформулировано Министром просвещения Российской Федерации С.Кравцовым как «бесшовное» поступление в педагогический вуз посредством сдачи предпрофессионального экзамена.

    В 2022-2023 учебном году МБОУ «СОШ № 197» планирует открыть 10-ый профильный психолого-педагогический класс, учебный план которого помимо привычных предметов включает в себя основы педагогики, психологии, педагогический практикум и организацию педагогических проб, различные спецкурсы и  ориентирован на освоение профессий типа «человек – человек».

    Целями допрофессионального обучения и воспитания школьников являются формирование у старшеклассников представления о педагогической профессии, отношения к учителю как профессионалу, ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражают специфику педагогической деятельности, организация самопознания, развитие профессиональных интересов, профессиональное самоопределение, соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями о профессии.

    На уроках, практикумах, во время педагогических проб и летней педагогической практики старшеклассники смогут оценить свои возможности и профессиональные ограничения, познать особенности профессии, соотнести требования профессии и индивидуальных целей, ценностей особенностей; идет процесс активного самоопределения личности.

    Большое значение в процессе обучения в психолого-педагогическом классе будет иметь практическая деятельность школьников: профессиональные пробы и педагогическая практика на каникулах, в летнем оздоровительном лагере, в Школе вожатых в течение учебного года, участие в мероприятиях сетевого образовательного проекта ТГПУ «Открытый педагогический класс».

    Кроме того, важной является социальная направленность деятельности учеников психолого-педагогического класса, так как это позволит показать старшеклассникам предназначение деятельности учителя, ее направленность на служение государству, обществу, воспитание личности. В период обучения будут реализованы различные социальные проекты, акции, ребята проведут поисковую, краеведческую работу, станут  станет основой для развития как личностных качеств, необходимых для учителя, так и возможностью для ребят реализовать себя, приобрести социальный опыт.

    Особые помогающие отношения между всеми участниками образовательного процесса, возможности профессиональных проб, опыт работы с детьми, рефлексия своей деятельности даст возможность каждому осознать свой потенциал, быть одновременно учениками и учителями и с этих разных позиций воспринимать себя, свои возможности и педагогическую действительность.

    Что сегодня предлагает школа 197 выпускникам 9-ых классов?

    1. Обучение по программе среднего общего образования по универсальному профилю с учетом психолого-педагогической направленности.
    2. Углубленное обучение по предметным модулям по выбору обучающихся и законных представителей.
    3. Включение в учебный план предметов психолого-педагогической направленности («Основы психологии», «Основы педагогики», «Информационная культура педагога», «Самоорганизация в современном мире» и др.), в том числе реализацию образовательных программ с привлечением преподавателей вузов.
    4. Внеурочную деятельность, в рамках которой будут реализованы курсы и программы допрофессиональной подготовки («Современные средства оценивания результатов обучения», «Игровые технологии в обучении и воспитании», «Идеальная презентация: от смысла до дизайна», «Тайм-менеджмент для школьников: хочу все успеть!», «Будь уверен! Говори!», «Режиссура образовательного события» и др.)
    5. Компетентностные практики (событийные, проектно-исследовательские, наставнические, волонтерские, вожатские и др.)

    Что получит выпускник 11 класса?

    1. Аттестат о среднем общем образовании, в котором будет отмечены дополнительные курсы, пройденные в процесс обучения в психолого-педагогическом классе.
    2. Портфолио событий и результатов, подкрепляющее желание и возможность стать педагогом.
    3. Комплекс профессинальных проб, которые помогут оценить свои силы и возможности, и при необходимости скорректировать усилия обучающихся.
    4. Набор компетенций, необходимых для поступления в высшее учебное заведение и, что особенно важно, для успешного в нем обучения.
    5. Общение с компетентными преподавателями, в том числе, из учреждений среднего и высшего профессионального образования.
    6. Возможность заключения договора о целевом обучении по педагогической специальности и получения дополнительных баллов для поступления.
    7. И, конечно, два интересных и насыщенных школьных года!

    На вопрос о том, какая профессия самая важная, каждый ответит по-своему. А если спросить, какая профессия самая нужная, востребованная, без какой немыслимо современное общество, то согласятся все - это учитель!

    Человечество копило и передавало знания и технологии тысячелетиями. Чем сложнее и многогранней они были, тем точнее и предметнее становилось обучение. Сегодня педагог — не только призвание: профессия учитель включает целый набор особых междисциплинарных навыков. Современный учитель – это человек, не просто освоивший науку об обучении – педагогику. Это отчасти психолог, методолог, воспитатель, наставник и все больше друг и равный партнер. Работать учителем - это значит быть постоянно включенным в жизнь учеников, в их успехи. Главные плюсы профессии учитель - развивать и развиваться самому!

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie